МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" мо "Среднеколымский улус (район)" РС(Я)

Отчет о результатах самообследования

 Содержание

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности ДОУ.

 5. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).

6. Здоровье воспитанников

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

8. Заключение. Перспективы и планы  развития


 

 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Полное наименование в соответствии с  уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Туллукчаана» муниципального образования  «Среднеколымский улус (район)» РС(Я)

Сокращенное наименование в соответствии с  уставом:

«МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана»  

Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение.

Общие сведения об учреждении.

Общая информация

 

 Название (по уставу)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Туллукчаана» муниципального образования  «Среднеколымский улус (район)» РС(Я)

 Организационно-правовая форма

Бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 Учредитель

  муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)»

 Год основания

 1958 г.

 Юридический адрес

678782 РС(Я) Среднеколымский улус с.Алеко-Кюель ул.А.Явловского 14 

 Телефон

84115624138

 e-mail

nullukchana_mdou@mail.ru

 Адрес сайта в Интернете

7598 maam.ru

 Должность руководителя

 Заведующая

 Фамилия, имя, отчество руководителя

Винокурова Галина Максимовна

МБДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность.

Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса:

- правила внутреннего распорядка  Учреждения;

  - коллективный договор Учреждения;

- положением о родительском собрании Учреждения;

- положением о родительском Совете Учреждения;

- положением об общем собрании  Учреждения;

- положение о родительском собрании группы Учреждения;

-положение о порядке комплектования Учреждения;

-положением о порядке распределения стимулирования   Учреждения;

Местонахождение:
Детский сад расположен в приспособленном  1  этажном здании по адресу:  Среднеколымский улус с.Алеко-Кюель ул.А.Явловского 14 

Режим деятельности ДОУ: с 8.30 часов  до 19.00 часов.

Выходной: суббота, воскресенье.

Количество групп и их специфика работы: 3 группы.

Списочный состав детей на конец мая 2016г.

Составил 57 воспитанников. Выпускников:  10 детей.

В детском саду имеется методический, медицинский, которые располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

В учреждении работает на 01.06.2016 г.  21 человек, из которых 8 педагогов:  6 педагогов имеют  первую квалификационную категорию, 1 –  соответствие занимаемой должности.  Все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%.Образовательный уровень педагогов:

Численный состав на май 2016г.

Высшее образование

Среднее - специальное образование

8

2

6

Уровень квалификации:

 категория

2015 - 2016 учебный год

Высшая

1

Первая

6

Соответствие занимаемой должности

1

Базовая категория

-

 

средний возраст в педколлективе  составляет 44 г.

 Переподготовку проходят 4  педагога. 

«Менеджмент в образовании»- Винокурова Г.М. заведующая

«Воспитатель ДОУ»- Винокурова А.Е., Винокурова М.Н., Слепцова В.В.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом  МБДОУ  и законодательством Российской Федерации.  Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.

Заведующая  –  Винокурова Галина Максимовна.

Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются  уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников.

2. Особенности образовательного процесса.

В МБДОУ  «Детский сад «Туллукчаана»  реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с ФГОС  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

«Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации Основная общеобразовательная программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность. Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности. Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  медицинским работником детского сада  в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по комплексной  физкультурно-оздоровительная  программе «Кэнчээри»

В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж,  закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги,  ) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке; повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе; растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

 

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения, в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены методические объедения,  родительские собрания.

В этом учебном году выпустили  10 воспитанников, из них 10 детей подали заявление в Алеко-Кюельскую среднюю общеобразовательную школу агрофермерского профиля.

Проведено мероприятий:

-День знаний. Посещение педагогов торжественной линейки в День знаний. 1 сентября.

-Участие  работников  детского сада на осенней ярмарке.

-Посещение педагогов общего родительского собрания школы «Новый закон об ответственности родителей»

-Показ  сказки  силами учеников 3 класса. «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» воспитанникам  детского сада Никулина С.А.

-Посещение учителей и методиста начальных классов  открытых занятий к концу учебного года в подг. группе воспитатель Винокурова А.Е. 2 занятия.

-«До свидания , детский сад!» проводы в школу, участие учителя будущих первоклассников Слепцовой С.С.

- проведение бесед и консультаций « Готовимся к школе» учителями начальных классов и педагога-психолога Гуляева З.Н.

- Руководитель кружка ДИП «Сонор», 1-3 классы воспитатель Данилова П.А.

 

-«Угадай мелодию» -участие Слепцовой В.В.

 

- проведение спортивных и физкультурных занятий,  тренировки воспитанников в спортзале школы с марта 2016г.

 

-посещение педагогов  праздника  «Последний звонок»

Основные формы работы с родителями.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

просвещение родителей по разным направлениям воспитания; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, медицинская сестра, воспитатель знакомят родителей с подготовкой ребенка  к ДОУ, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п.

Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Новый год", «День матери», «День отцов», "Ысыах", "Конкурс поделок из природного материала" и др.

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

 Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

· анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";

· посещение воспитателями ребенка на дому;

· пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду ( 1половина дня)

· изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

· щадящий режим.

Медицинское обслуживание осуществляется инструктором по гигиене, которая проводит утренний осмотр воспитанников. Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия,  ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, который также активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

В нашем детском саду созданы  условия для охраны и укрепления здоровья детей. Функционирует медицинский кабинет с изолятором на одного ребенка. Ежедневно проводится утренний осмотр, наблюдение за вновь поступившими детьми медицинским работником. Проводятся беседы и консультации молодым мамам. В групповых помещениях установлены спортивные оборудования,  где воспитанники в любое время могут заниматься. Спортивные мероприятия проводятся в групповых  помещениях из-за отсутствия зала. В теплое время  спортивные досуги. занятия проводятся на свежем воздухе и спортзале школы.

Формирование творческой личности ребенка. Студии и кружки: В целях реализации потребностей родителей и воспитанников, формирования творческой личности  каждого ребенка  в 2015-2016 у.г. работало:  11 кружков по разным направлениям:

Художественно эстетического направления:

- «Радуга» старшая гр. Слепцова М.С. воспитатель, охват 8 детей.

-«Кунчээн» подг.гр.Винокурова А.Е. воспитатель охват 10 детей

-«Мичийээнэ» средняя гр. Суханова  М.И. воспитатель  охват 12 детей

 -«Тэтим» ансамбль  Слепцова В.В. муз.руковод. охват 4 ребенка

-«Театр мод» Слепцова В.В. муз.руковод. охват  8 детей

Цирковое:

-«Калейдоскоп» » Слепцова В.В. муз.руковод. охват  6  детей

-«Веселая карусель» » Слепцова В.В. муз.руковод. охват  6  детей

Фольклор:

«Хомус» » Слепцова В.В. муз.руковод. охват  8 детей

Развитие речи. Риторика  «Чугдаарар чуораанчыктар» Винокурова А.Е. воспитатель охват 10 детей

Ручной труд. Тестопластика «Кыракый илиичээннэр» Данилова П.А. воспитатель охват 8 детей

Познавательное «Книголюб» Слепцова М.С. воспитатель охват 12 детей

 Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

На территории детского сада силами родителей оборудована  игровая площадка.

 В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

В дошкольном учреждении создаются условия для развития музыкальных способностей воспитанников,  проводится и   театрализованная деятельность, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал,  аудиотека.

Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в групповых помещениях. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки, ленты, наборы мягких модулей и пр. С детьми с  физкультурные занятия проводят в группе, где, к сожалению не достаточно места для двигательной активности и не всегда условия позволяют качественно выполнять те или иные виды движений. Спортивная площадка на территории ДОУ также мало приспособлена для проведения занятий с малышами.

Обеспечение безопасности воспитанников

 В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения  и организованного  отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС),  имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются первичные  средства пожаротушения, установлено видеонаблюдение.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены сбалансированным 4-х разовым  питанием. Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой  в соответствии с 10-дневным перспективным меню, рекомендованным  Роспотребнадзором  Среднеколымского  улуса. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль. Проводится витаминизация блюд.

Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

- составление полноценного рациона питания;

-использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.

- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

-  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

 

4. Результаты деятельности ДОУ.

С 2011-2012 учебного года детский сад работает по Основной общеобразовательной программе разработанной на основе основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения  до школы» под редакцией М.А. Васильевой

Программа является инновационной, разработанной в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников.

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда создана с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.

Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям. Была обновлена в 2015 году.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом.  Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:

Используемые образовательные программы МБДОУ  направлены на реализацию следующих задач: воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни.

Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла.  Продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

Изучены вопросы всех разделов программы, реализуемых в детском саду, и выявлено следующее:

Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно-оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников. Раздел освоен детьми в  объёме на 89%. 

 Данные мониторинга  проведенного в ДОУ  позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что интегративные качества личности  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников. Наиболее высокие показатели развития интегративных  качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (заключение  психолога по результатам оценки готовности к школе  см. приложение 1).

Это свидетельствует о том, что в МБДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

Достижения воспитанников:

1.  Обладатель «Гран-при» Театр мод «Хомус» в улусном фестивале «Планета детства»

2.Лауреат II степени Цирковая студия «Калейдоскоп» в Vулусном фестивале «Планета детства»

3.  Лауреат II  степени  Театр мод «Авангард» в V улусном фестивале «Планета детства» 

4 Диплом 2 степени Цирковая студия «Веселая карусель»  в V улусном фестивале «Планета детства»

5 Диплом 2 степени Суханова Дайаана чабыр5ах «О5о сэттэмэтириэтэ» в номинации фольклорв V улусном фестивале «Планета детства»

6 Диплом 3 степени вокальный ансамбль «Тэтим»в V улусном фестивале «Планета детства»

7. Диплом 3 степени в номинации вокал Заболоцкая Эмма» в V улусном фестивале «Планета детства»

8. 3 место в улусном конкурсе «Кормушка-2016г» в рамках республиканской акции «Подкорми птиц» Суханова Дайаана

9.лауереат 1 степени «Планета детства» в номинации «Фольклор» Бубякина Сааскылаана

10.лауреат 2 степени в номинации «Хореография» «Цыганский танец»

11. дипломант 2 степени Всероссийском конкурсе «Талантоха» в номинации «Авангардный костюм»

12. 3 место в конкурсе кукольных театров

13. лауреат 3 степени Тихонова Ангелина чтение в улусном фестивале «Планета детства»

14 Ефимова Роксана 2место прыжки в длину  улусная Спартакиада дошкольников

15.Винокурова Алина 2м. метание набивного  мяча улусная Спартакиада дошкольников

6 . Здоровье воспитанников

Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

· Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №1В6/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Апробированы и внедрены в работу новые оздоровительные технологии (дыхательная, зрительная гимнастика, упражнения на укрепление стоп и позвоночника). Результатом проводимой работы является стабильное снижение заболеваемости (0,6 %).

 Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурные уголки в группах.  Ежегодно в детском саду проводятся спортивные праздники. В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. 

Проведенные оздоровительные мероприятия :

- Щадящий режим (Адаптационный период)

- Физкультурные занятия

-Занятия по развитию движений

- Утренний фильтр

- Динамические паузы (физминутки)

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

- Подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и др. виды физической активности в помещении и на воздухе

- Пальчиковая гимнастика

- Дорожки здоровья

- Гимнастика для глаз

-Дыхательная гимнастика

- Гимнастика после сна

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Утренняя гимнастика

- Спортивные досуги, развлечения. Спортивные праздники

- Витамино-профилактика

- Йодопрофилактика: Йодомарин

- Проветривание групп

- Облучение бактерицидными лампами помещений детского сада

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в МБДОУ является:

• Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

• Аналитическая деятельность,

• Информационная деятельность,

• Организационно-методическая деятельность,

• Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

- семинары,

- семинары-практикумы,

- мастер-классы,

- педагогические тренинги,

- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, 

- аукцион педагогических идей,

- просмотры открытых занятий и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

За период с 2012– 2016 г.г.:

 - 100% педагогов прошли фундаментальные курсы;

-  100% имеют квалификационные категории;

- Воспитанники детского сада  являются победителями конкурсов различного уровня.

- Повысился качественный уровень усвоения знаний выпускниками ДОУ по основным разделам программы. Сохраняется положительная динамика подготовки детей к школе и составляет 97%.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Представленные информационно-аналитические материалы, характеризующие деятельность  МБДОУ  свидетельствуют о положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности функционирования учреждения в режиме постоянного развития.

По итогам работы ДОУ определены следующие приоритетные направления деятельности на 2016-2017 учебный год:

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- формирование патриотических и нравственных качеств детей, социально-личностных компетенций;

- повышение уровня образованности педагогов ДОУ.

В соответствии с выбранными образовательными ориентирами сформулированы годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Совершенствование работы ДОУ по развитию и обогащению игровой деятельности дошкольников.

2. Содействие социально-личностному развитию дошкольников посредством трудового воспитания.

3. Повышение уровня квалификации педагогов ДОУ.

4. Отслеживание за здоровьем воспитанников.

Приоритетные задачи развития ДОУ на 2016-2017 учебный год:

1) оснащение групп современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС (до 33%);

2) увеличение доли педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации и/или переподготовку в соответствии с ФГОС (не менее 33%);

3) создание условий для получения оценки качества оказываемых в ДОУ услуг независимыми общественными экспертами;

4) прохождение педагогов аттестации на высшую категорию.

В 2016-2017 учебном году ДОУ планирует продолжить активную деятельность по участию в конкурсном движении  и  по разработке и внедрению инновационных проектов и программ, в том числе:

- участие  в конкурсах республиканского и всероссийского уровня;  

- участие во всероссийских конкурсах в Интернет сети.

 

 

16 сентября 2016 в 11:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.