МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" мо "Среднеколымский улус (район)" РС(Я)

Программа развития

 Раздел1 - ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Название

 

Программа развития МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана»  (далее – ДОУ)

Статус Программы

Нормативный документ ДОУ. Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.

Сроки реализации

Программы

Программа будет реализована в 2015–2019 годы в три этапа.

1-й этап – подготовительный (2015 г.):

– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-й этап – практический (2016–2018 гг.):

– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– коррекция мероприятий.

3-й этап – итоговый (2019 г.):

– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных

в Программе развития.

Практическая

значимость

Состоит в активном использовании развивающих технологий для успешного развития дошкольника

Основания

для разработки

Нормативная база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября

2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Проблемы

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.

Неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно-деятельностного подхода; несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность

родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.

Стратегическая цель Программы   развития

Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

Основные задачи

С целью реализации цели Программы развития ДОУ выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:

1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах.

2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада.

3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования.

4. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка.

5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.

6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха.

7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности  дошкольного учреждения.

Основное

предназначение

Программы развития

ДОУ

1. Выделение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО.

2. Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.

3. Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

4. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности ДОУ.

Краткое описание

Программы развития

В структуру модели успешного дошколенка входят четыре блока:

·         Диагностико-аналитический блок

·         Содержательно-целевой блок

·         Процессуальный блок

·         Результативный блок

Концептуальные по-

ложения

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.

Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОУ)

Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:

– Приоритет ребенка.

– Доступность дошкольного образования.

– Качество дошкольного образования.

– Привлекательность дошкольного образования.

–Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

– Компетентность (профессионально-педагогическая).

– Интеграция с преемственными учреждениями.

– Социализация выпускников детского сада в обществе.

Механизм реализации

Программы развития

ДОУ

Реализация концепции, идей, положений, изложенных в Программе,

осуществляется следующим образом:

- поэтапно в указанные выше сроки;

- на основе анализа предыдущей деятельности и глубокого изучения нормативных документов, а также анализа потенциальных возможностей и профессионального уровня педагогов ДОУ, семей воспитанников, культурно-образовательного потенциала ближайшего социума;

- целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОУ;

- с учетом коллективных образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, осуществляющих подготовку участников образовательного процесса реализации ФГОС ДО (образовательная программа, развивающие технологии и авторские методики);

- при условии максимальной активности и согласованности всех участников образовательного процесса, развития их творчества, инициативы на основе интеграции научных знаний и практического опыта

Основные разработчи-

ки и исполнители

Программы развития

ДОУ

Учредитель – МО «Среднеколымский улус (район)»

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана».

Ожидаемые

Конечные результаты

Подъём модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:

 - повышения эффективности использования собственных ресурсов;

- повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;

- совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ;

- отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг;

Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника.

Условия

реализации

Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.

Подбор методического и дидактического материала.

Мониторинг развития детей.

Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов как на муниципальном, так и региональном уровне.

Совместные мероприятия с родителями.

Разработка маршрутов развития успешного воспитанника ДОУ.

Объемы и источники

финансирования

Бюджетное финансирование

Система организации

контроля

за выполнением

Программы

развития

Администрация детского сада.

Совет педагогов.

МО «Среднеколымский улус  (район)»

 

Сроки предоставления

отчетности реализации

Программы развития

ДОУ

- Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) в МКУ УО и на сайте ДОУ;

- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.)

ФИО руководителя,

Телефон, сайт ДОУ

Винокурова Галина Максимовна – заведующая МБДОУ «Детский сад  «Туллукчаана»

Телефон 8(411) 56-24-138

Официальный сайт ДОУ: 7598. mam.ru

 

 

 

Раздел 2 –ВВЕДЕНИЕ

 

Длясовременного этапа развития общества (изменение политических исоциально-экономических путей его развития) характерно становлениепринципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и еёначальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием являетсяповышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепциимодернизации российского образования. Для реализации цели модернизацииобразования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы)выдвинуты приоритетные задачи:

·            достижениенового современного качества дошкольного, общего и профессиональногообразования;

·            обеспечениедоступности и равных возможностей получения полноценного образования;

·            повышениесоциального статуса и профессионализма работников образования;

·            повышениероли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога,родителя, образовательного учреждения.

Проблемапоиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольноговоспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работедошкольных учреждений.

Современноедошкольное образовательное учреждение – это сложный механизм, стремящийся кразвитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия дляудовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условиядля творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современнымтребованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения иследование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условияхтребования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главнымдействующим лицом педагогического процесса.

Педагогдолжен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новыезадачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки,ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

Новаянормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленностиработы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

Всвязи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается внаправлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образованияприобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетноенаправление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии спотребностями родителей и со своими реальными возможностями – организуетдополнительные услуги.

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Туллукчаана» 04 октября  2012 г. получило бессрочную лицензию на осуществлениеобразовательной деятельности. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» - этосовременное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программув соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям егодеятельности.

16 сентября 2016 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.