Раздел1 - ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Название
|
Программа развития МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» (далее – ДОУ) |
Статус Программы |
Нормативный документ ДОУ. Стратегический план, направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа. |
Сроки реализации
Программы |
Программа будет реализована в 2015–2019 годы в три этапа.
1-й этап – подготовительный (2015 г.):
– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
–2-й этап – практический (2016–2018 гг.):
– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2019 г.):
– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных
в Программе развития. |
Практическая
значимость |
Состоит в активном использовании развивающих технологий для успешного развития дошкольника |
Основания
для разработки |
Нормативная база:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" |
Проблемы |
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Недостаточное использование развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательного процесса.
Неготовность педагогов организовать образовательный процесс на компетентностной основе; преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника; снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение самоорганизации детской деятельности; несовершенность оценки качества образования дошкольников на основе реализации системно-деятельностного подхода; несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность
родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей. |
Стратегическая цель Программы развития |
Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста. |
Основные задачи |
С целью реализации цели Программы развития ДОУ выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах.
2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада.
3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования.
4. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка.
5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.
6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха.
7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения. |
Основное
предназначение
Программы развития
ДОУ |
1. Выделение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО.
2. Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.
3. Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
4. Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов деятельности ДОУ. |
Краткое описание
Программы развития |
В структуру модели успешного дошколенка входят четыре блока:
·
Диагностико-аналитический блок
·
Содержательно-целевой блок
·
Процессуальный блок
·
Результативный блок |
Концептуальные по-
ложения |
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.
Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности (на этапе завершения ДОУ)
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:
– Приоритет ребенка.
– Доступность дошкольного образования.
– Качество дошкольного образования.
– Привлекательность дошкольного образования.
–Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
– Компетентность (профессионально-педагогическая).
– Интеграция с преемственными учреждениями.
– Социализация выпускников детского сада в обществе. |
Механизм реализации
Программы развития
ДОУ |
Реализация концепции, идей, положений, изложенных в Программе,
осуществляется следующим образом:
- поэтапно в указанные выше сроки;
- на основе анализа предыдущей деятельности и глубокого изучения нормативных документов, а также анализа потенциальных возможностей и профессионального уровня педагогов ДОУ, семей воспитанников, культурно-образовательного потенциала ближайшего социума;
- целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОУ;
- с учетом коллективных образовательных потребностей, их целенаправленного развития, адекватного выбора видов деятельности, осуществляющих подготовку участников образовательного процесса реализации ФГОС ДО (образовательная программа, развивающие технологии и авторские методики);
- при условии максимальной активности и согласованности всех участников образовательного процесса, развития их творчества, инициативы на основе интеграции научных знаний и практического опыта |
Основные разработчи-
ки и исполнители
Программы развития
ДОУ |
Учредитель – МО «Среднеколымский улус (район)»
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана». |
Ожидаемые
Конечные результаты |
Подъём модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:
- повышения эффективности использования собственных ресурсов;
- повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
- совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ;
- отработки механизмов изучения степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг;
Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника. |
Условия
реализации |
Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.
Подбор методического и дидактического материала.
Мониторинг развития детей.
Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов как на муниципальном, так и региональном уровне.
Совместные мероприятия с родителями.
Разработка маршрутов развития успешного воспитанника ДОУ. |
Объемы и источники
финансирования |
Бюджетное финансирование |
Система организации
контроля
за выполнением
Программы
развития |
Администрация детского сада.
Совет педагогов.
МО «Среднеколымский улус (район)»
|
Сроки предоставления
отчетности реализации
Программы развития
ДОУ |
- Отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) в МКУ УО и на сайте ДОУ;
- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.) |
ФИО руководителя,
Телефон, сайт ДОУ |
Винокурова Галина Максимовна – заведующая МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана»
Телефон 8(411) 56-24-138
Официальный сайт ДОУ: 7598. mam.ru |
Раздел 2 –ВВЕДЕНИЕ
Длясовременного этапа развития общества (изменение политических исоциально-экономических путей его развития) характерно становлениепринципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и еёначальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием являетсяповышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепциимодернизации российского образования. Для реализации цели модернизацииобразования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы)выдвинуты приоритетные задачи:
·
достижениенового современного качества дошкольного, общего и профессиональногообразования;
·
обеспечениедоступности и равных возможностей получения полноценного образования;
·
повышениесоциального статуса и профессионализма работников образования;
·
повышениероли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога,родителя, образовательного учреждения.
Проблемапоиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольноговоспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работедошкольных учреждений.
Современноедошкольное образовательное учреждение – это сложный механизм, стремящийся кразвитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия дляудовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условиядля творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современнымтребованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения иследование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условияхтребования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главнымдействующим лицом педагогического процесса.
Педагогдолжен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новыезадачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки,ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.
Новаянормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленностиработы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.
Всвязи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается внаправлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образованияприобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетноенаправление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии спотребностями родителей и со своими реальными возможностями – организуетдополнительные услуги.
Муниципальноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Туллукчаана» 04 октября 2012 г. получило бессрочную лицензию на осуществлениеобразовательной деятельности. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» - этосовременное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программув соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям егодеятельности.