МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" мо "Среднеколымский улус (район)" РС(Я)

положение о Совете родителей

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения …………………………………………………………………3

2. Основные задачи…………………………………………………………………...3

3 Компетенция…………………………………………………………………….….4

4. Права………………………………………………………………………………...4

5. Ответственность…………………………………………………………………....5

6. Организация управления………………………………………………………… .5

7. Взаимосвязь с другими органами коллегиального управления…………… 6

8. Делопроизводство………………………………………………….………………6  

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Туллукчаана» муниципального образования «Среднеколымский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее — Учреждение) в соответствии с Федеральным  законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Семейным кодексом РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации Приказ №1014 от 30 августа 2013г., Уставом Учреждения.

1.2.Родительский комитет  - коллегиальный орган управления Учреждения создается в целях учета мнения несовершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам управления образовательным учреждением и при обсуждении, принятии  Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.  

1.3. Настоящее Положение регламентирует  деятельность родительсгого комитета  (законных представителей) Учреждения  (далее по тексту -комитет).

1.4.Комитет возглавляет председатель.

1.5. Решения Комитета являются рекомендательными.

1.6.Срок настоящего положения не ограничен и действует до принятия нового.

Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Учреждения. В состав комитета родителей входят родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Комитет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы комитета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений комитета. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комитета.

2.Основные задачи

2.1.Совместная работа с Учреждением по реализации государственной, республиканской, муниципальной политики в области дошкольного образования.

2.2.Содействие руководству Учреждения:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности воспитанника;

-в защите прав и законных интересов  воспитанников и родителей (законных представителей);

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- в организации и проведении воспитательных мероприятий.

2.3.Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитанию ребенка в семье, взаимодействие семьи и Учреждения в вопросах воспитания.

3. Компетенция Комитета

Компетенция комитета  родителей Учреждения:

- участвует в определении направлений образовательной деятельности Учреждения;

-заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждение;

-участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

-участвует в защите прав воспитанников, родителей (законных представителей);

-содействует в организации совместных с родителями (законных представителей) мероприятий в Учреждение - родительских собраний, дней открытых дверей;

- координирует деятельности групповых комитетов  родителей;

-проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

-совместно с администрацией ДОУ осуществляет контроль за качеством питания воспитанников, медицинского обслуживания;

-обсуждает локальных нормативных актов ДОУ по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;

-участвует в организации и создании оптимальных и безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- вместе с руководителем Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Решение родительского комитета принимается открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

 

4. Права Комитета

Комитет имеет право:

4.1.Принимать участие в управлении Учреждением как орган коллегиальный управления.

4.2.Вносить предложения руководству и другим коллегиальным органам управления Учреждения  по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4.3.Принимать участие в обсуждении и принятии локальных актов  Учреждения.

4.4.Оказывать помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями.

4.5.Выбирать председателя Комитета.

4.6.Приглашать на свои заседания родителей (законных представителей), других специалистов.

4.7.Председатель Комитета может присутствовать (с последующим  информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других коллегиальных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции  Комитета.

4.8.Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в настоящее Положение.

5. Ответственность

Несет ответственность за:

5.1.Выполнение плана работы, решений, рекомендаций Комитета.

5.2.Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.3.Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и другим локальным актам Учреждения.

6. Организация  управления

6.1.В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитета  избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

6.2.В необходимых случаях на заседание Комитета  приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных орга­низаций, учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Комитета.

Приглашенные на заседание Комитета пользуются правом совещательного голоса.

6.3.Председатель Комитета:

-координирует деятельность Комитета;

-контролирует  выполнение решений Комитета;

-взаимодействует с педагогическим советом учреждения и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития Учреждения;

-обеспечивает ведение документации Комитета;

6.4.Члены  родительского комитета  (законных представителей) работают на общественных началах.

6.5.Комитет  работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

6.6.Комитет созывается  его Председателем по мере необходимости.

6.7.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения Комитета принимаются открытым голосованием большинством голосом  присутствующих.  При равном количестве голосов решающим является голос пред­седателя Комитета.

6.8.Решения Комитета  должны согласовываться с руководителем Учреждения.

6.9.О своей работе и выполнении ранее принятых решений Комитет отчитывается перед общим собранием родителей (законных представителей) Учреждения не реже двух раз в год.

6.10.Изменения и дополнения в настоящее Положение  согласовываются, принимаются на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения, и регистрируется в книге протоколов собрания.

7.Взаимосвязь с другими коллегиальными органами управления

7.1.Комитет организует  взаимодействие с другими коллегиальными органами управления - общим собранием, управляющим советом, педагогическим советом Учреждения:

-через участие представителей Комитета на заседаниях коллегиальных органов управления  Учреждения;

-представление на ознакомление коллегиальным органам управления Учреждения материалов, разработанных на заседании Комитета;

-внесение предложений и дополнений по вопросам в пределах своей компетенции рассматриваемых на заседаниях  коллегиальных органов управления Учреждения.

8. Делопроизводство

8.1.Комитет ведет протоколы своих заседаний  в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

8.2.Книга протоколов Комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.3.Заведующий Учреждения  определяет место хранения протоколов.

8.4.Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя или на секретаря Комитета.

8.5.Документация Комитета хранятся в делах Учреждения 50 лет  и  передается  по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).





 

16 сентября 2016 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.